Конспекты занятий на праздник 1 Мая
Раздел для педагогов и родителей, содержит конспекты о 1 Мая, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам, психологам, врачам, воспитателям, методистам, учителям и др. бесплатное размещение творческого материала для обмена опытом и развития подрастающего поколения. Статьи и автобиографии с фотографиями можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru
После публикации выдается Сертификат публикации в электронном СМИ и Благодарность за участия в проекте «Дошкольник «, которые Вы можете добавить в свое Портфолио .
Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. бесплатное размещение творческого материала для обмена опытом и развития подрастающего поколения. Статьи и автобиографии с фотографиями можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru
После публикации выдается Сертификат публикации в электронном СМИ и Благодарность за участия в проекте «Дошкольник «, которые Вы можете добавить в свое Портфолио .
Наша страничка ВКОНТАКТЕ — http://vk.com/doshkolnikru — будем рады видеть Вас в наших рядах:)
Наша страничка В ОДНОКЛАССНИКАХ — http://ok.ru/doshkolnik — будем рады видеть Вас в наших рядах:)
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Праздник весны и труда»
- Формирование первоначальных представлений о празднике и его атрибутах: флагах, шарах, цветах.
- Обогащение двигательного опыта при выполнении игровых действий с предметами и игрушками: флажками, ленточками, машинами, шарами и др.
- Накопление опыта практического освоения окружающего пространства.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
— общеразвивающие упражнения с флажками, ленточками по показу воспитателя «Мы рады празднику» .
«Познание»(развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно:
Конструирование «Башенка» . Развивать конструктивную деятельность детей, продолжать знакомить с деталями: кубик, кирпичик, призма, пластина, цилиндр). Развивать умение строить башенку по образцу, использовать сюжетные игрушки для обыгрывания построек.
В целях реализации программного содержания темы целесообразно:
Беседа «В гостях у куклы Кати» . Рассказывать детям об интересных событиях (празднике). поощрять стремление ребенка вступать в речевое общение, побеседовать о том, из чего сделан предмет и о его свойствах: цвет, форма (шарика, флажка, ленты) ; учить детей называть материал предметов, группировать предметы по способу использования.
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Ситуативный разговор: «Почему куклы не радуются празднику?» Учить детей разрешать ситуацию, обыгрывать ее. Уточнять знания о правилах сервировки праздничного стола. Способствовать развитию речи как средству общения, показывать радостное состояние людей.
«Художественное творчество»(лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Лепку «Угощение для куклы» . закреплять умение сплющивать шар из цветного теста (глины) между ладонями, украшать диск печатками, обыгрывать изображенные предметы.
«Художественное творчество»(аппликация, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Конструирование «Башенка» . Учить детей выполнять несложные постройки из крупного лего — конструктора, соединять несколько деталей в высоту. Развивать самостоятельность, глазомер.
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для слушания ( «Весной» С. Майкапара, «Праздничная» муз. Т. Попатенко)
- для пения ( «Праздник» муз. М. Раухвергера, «Солнышко» муз. Т. Попатенко)
- музыкально-ритмических движений ( «Шарики» муз. И Кишко, «Флажки» латв. н. мел. обр. М. Раухвергера, «Гуляем и пляшем» муз. М. Раухвергера)
- для игры на ДМИ ( «Весёлый бубен» муз. М. Картушиной)
— для развлечения ( «В гости к Матрёшке» . «Мы на праздник пришли» ) .
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук
- флажки, ленточки, бубны, кегли
- цветные шары
- иллюстрации с изображением людей разных профессий (воспитатель, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель)
- листы — дорисовки (травка, листья, цветы, шары, флажки)
- пластические материалы для самостоятельной лепки
- иллюстрации с изображением Праздника весны и труда
- материалы и оборудование для рисования флажка, шариков пальчиком на подносах с крупой
— бубны, погремушки для выполнения действия с флажками под музыку марша.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- рассмотреть иллюстрации с изображением праздничного стола, украшенные улицы города
— выполнить несложные действия с флажком, ленточкой в темпе марша, плясовой мелодии вместе с родителями.
- прогуляться с детьми по парку или по городу, рассмотреть праздничное украшение города; обратить внимание на природу весной, появление первой травы, закрепление названий цветов спектра
- «Весной здоровье укрепляем» — провести закаливающие процедуры с детьми дома
- уточнить знания о работе светофора «Наш друг светофор»
— рассмотреть альбом «Наша семья» .
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
- раскладывание праздничных флажков, шаров на фланелеграфе
- рассматривание иллюстраций о празднике Весны и труда
- чтение стихотворения В. Шипуновой «Мой флажок»
- упражнение в рисовании флажков, шариков пальчиком на подносах с крупой
- наблюдение за уборкой взрослого в игровой комнате, привлечение к элементарной трудовой деятельности (убрать игрушки)
- рассматривание иллюстраций, уточнение слов, обозначающих действия и свойства предметов «красный флажок» . «круглый шарик» . «цветные ленточки» и др.
- рассматривание иллюстраций с изображением праздничного салюта и беседа по содержанию иллюстраций
- чтение стихотворений А. Барто «Флажок» . приобщение детей к рассматриванию иллюстраций в книгах, упражнять в проговаривании слов, фраз при чтении знакомых стихотворений
- дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» — обучать детей порядку одевания и раздевания
- дидактическая игра «Кукла на улице города» — дать детям представления об улице города, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых машинах, элементарные знания о поведении на улице
- рассматривание картины «Наша Таня»(Весна) – поддержание речевой активности и инициативы детей
— дидактическая игра «Кукла Катя идёт на праздник» — дать представление об образе опрятного ребенка.
- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук
- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания
- художественное слово: «Умывальные стихи» В. Степанов
— «Мой дружочек носовой платочек» — формировать навыки пользования индивидуальными предметами.
- чтение «Девочка чумазая» А Барто
- «Сам умею одеваться» — обучать детей порядку одевания и раздевания
— «Солнышко лучистое любит то, что чистое» .
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, правильно держать чашку)
— пальчиковая игра «варим, варим мы компот» -развитие мелкой моторики.
- наблюдения за украшением улиц к празднику
наблюдения за весенними изменениями в природе (за распускающимися листьями на деревьях; за появлением первой травы; за распустившимся одуванчиком) ; за воробьями (игра на звукоподражание: воробей – «чирик-чирик» ) ;
- наблюдение за трудом взрослых – дать представления о безопасности труда взрослых по благоустройству территории
- подвижные игры «Догони мяч!» . «Прокати мяч» . «Брось мяч» . «Мяч в кругу» . «Догони меня» . «Бегите ко мне» . «Поезд» . «Пробеги-подпрыгни» ; «Поднимай ноги выше» . «Перешагни через палку» . «Пройди через ручеек»
- индивидуальная работа по развитию основных движений
- труд на участке: (выполнение правила «Каждой вещи — свое место». Поощрять стремление детей выполнить поручение взрослого: принести игрушку, положить в указанном месте)
— самостоятельная деятельность по выбору детей.
- слушание: «Праздничная» муз. Т. Поп тенко, «Праздник» муз. М. Раухвергера
— создание простых конструкций через разыгрывание знакомых сюжетов:
игры на бубнах, погремушках под «Русские народные мелодии» ;
- раскладывание элементов (шаров, флажков и т.д.) на фланелеграфе.
- уточнение названий предметов и слов, обозначающих их действия, свойства. Использование в речи выражений: «шарик летит» . «люди идут»
- дидактическая игра «Кто приехал на машине?»
- чтение стихотворения Н. Пикулевой «Надувала кошка шар»
- ситуация общения «Мы идем на праздник» — учить детей правилам безопасного передвижения в помещении: осторожность при спуске и подъеме по лестнице (держаться за перила)
- пальчиковые игры «Моя семья» — воспитывать любовь к членам своей семьи
- сюжетно-ролевая игра «Кукла Таня ждёт гостей» — побуждать к установлению положительных взаимоотношений
- лепка «Конфеты для праздника» — довести до понимания значимость своего труда для окружающих
- пальчиковая игра «Рисуем шарик на ладошке» под муз. И Кишко «Шарики»
- игровое упражнение «Мы идём гулять с флажками» — побуждать детей к двигательной активности
- рассматривание солдатиков (внешний вид, части тела, форма…)
- игры с водой и песком «Игрушки рады празднику»
- подвижные игры «Догони мяч!» . «Прокати мяч» . «Брось мяч» . «Мяч в кругу» . «Догони меня» . «Бегите ко мне» . «Поезд» . «Пробеги-подпрыгни» ; «Поднимай ноги выше» . «Перешагни через палку» . «Пройди через ручеек»
— самостоятельная деятельность по выбору детей.
Как интересно рассказать дошкольникам о празднике 1 мая? Можно конечно прочитать стихи и интересные рассказы об истории и традициях Первомая. а можно провести вот такой утренник, посвященный празднику 1 мая.
Сценарий тематического утренника для детского сада, посвященного празднику День мира, дружбы и труда, который отмечается 1 мая. Утренник для воспитанников старшей и подготовительной к школе группах.
Веселый, интересный сценарий праздника в детском саду.
Давайте жить дружно и весело и хорошо трудиться.
Необходимые аксессуары: костюм кота Леопольда, велосипед, две шапочки мышат, гвозди, бельевая прищепка, насос.
Ход праздничного утренника
Звучит в записи песня «Вместе весело шагать» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского). Дети старшей группы входят в зал, образуют круг, хлопают; затем входят дети подготовительной группы и образуют внешний большой круг.