Сценарии на 1 мая
Сценарий «Праздник весны и труда» — 1 мая в старшей и подготовительной группе детского сада
Сценарий для детей детского сада на 1 мая. Сценарий детского утренника на первомай. Сценарий«Праздник весны и труда»в старшей и подготовительной группе детского сада
Описание работы. Первома́й — другие названия: День труда, День весны, Праздник весны и труда, День международной солидарности трудящихся — отмечается в 142 странах и территориях мира. Но к сожалению в дошкольных учреждениях этот праздник отмечают все реже и реже. Данный сценарий предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Праздник создает у детей радостное настроение, вызывает эмоциональный подъём, прививает детям любовь к Родине.
Зал празднично украшен. На центральной стене панно с цветами (маками, тюльпанами, ромашками, бабочками, берёзками). Под музыку дети старшей группы заходят в зал, садятся за столики. Дети подготовительной группы входят в зал с предметами (девочки с цветами, мальчики – с российскими флажками).
Перестроения с флажками и цветами.
(дети подготовительной группы)
Поздравляю всех детей, наших дорогих гостей!
С праздника май начинается
Солнце спешит на парад,
Маршем и яркими флагами
Утро встречает ребят.
Дети. Пусть над мирными полями песня майская летит,
Пусть всегда, везде над нами солнце ласково горит.
Заиграли ветры, зашумели клёны,
Прилетел к нам с песней первомай зелёный!
Он принёс нам радость, подарил веселье:
Здравствуй долгожданный, праздник наш весенний!
Песня «Встречаем май» Н.Берендгоф, В.Герчик.
(после исполнения песни, на проигрыше дети ставят цветы и флажки в заранее заготовленные вазы, около центральной стены.)
Под музыку заходит Весна — девочка читает стихотворение.
Весна. В небе радуга – дуга опустилась на луга.
В поле солнышко смеётся-
Оживилось всё кругом.
И цветы весной сияют тихим ласковым огнём.
Хоровод «Летние цветы» Л.Некрасова, Е.Теличеева.
(дети садятся на стульчики за столом вместе с Весной)
Ведущая. Пришла пора весенняя, пришла пора цветения.
И значит настроение у всех людей – весеннее.
Танец «Пробуждение» — исполняют 4 девочки подг.гр. (с ленточками)
После танца выходит ребёнок с младшей группы, подходит к одному из ребят подготовительной группы.
Ребёнок. У меня растут года,
Будет мне семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем мне заниматься?
Мальчик 1: (берёт за руку малыша и подводит к рабочему месту
столяра, которое заранее приготовлено у центральной стены).
Нужные работники – столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
Сначала мы берём бревно,
И пилим доски – длинные и плоские.
Эти доски вот так.
Зажимает стол верстак.
Раскалилась до бела.
Мальчик 2: (берёт за руку малыша и подводит к рабочему месту инженера).
Столяру хорошо, а инженеру лучше,
Я бы строить дом пошёл
Пусть меня научат.
Я сначала начерчу – дом такой,
Самое главное, чтоб было нарисовано
Здание славное, живое словно.
Мальчик 3. (берёт за руку малыша и подводит к рабочему месту доктора).
Инженеру хорошо, а доктору лучше,
Я бы детей лечить пошёл
Пусть меня научат.
Я приеду к Пете, я приеду к Поле,
Кто у вас болен?
Как живёте? Как животик?
(Трое детей участвуют в инсценировке, выходят в центр, малыш рядом с ними)
Мальчик 1. Книгу переворошив,
Мальчик 2. намотай себе на ус
Мальчик 3. все работы хороши
Песня «Мастер дела своего» Ю.Чичиков, М.Пляцковский.(Исполняют дети и девочка солистка)
Ведущая: Делу время, а потехе час!
Поиграем мы сейчас.
«Чей букет больше?»
Принимают участие 2 ребёнка. Каждому дают по 5 колец для кольцеброса, на которых прикреплены цветы. Дети бросают кольца на кольцеброс. Побеждает ребёнок у которого будет больше попаданий в цель.
Игра повторяется 2-3 раза.
«Выбери предметы орудия труда»
Принимают участие 2 ребёнка. На столе разложены следующие предметы: фондескоп, шприц, бинт, шпатели, таблетки (упаковка), молоток, рубанок, гвоздь(большого размера),наждачная бумага, дощечка, мелкие игрушки. Дети с завязанными глазами выбирают на ощупь. один — принадлежности для врача, другой – принадлежности столяра – плотника.
Игра повторяется 2-3 раза.
«Набери воды из колодца»
Принимают участие 2 ребёнка. Две ленты соединены колодцем из 2 вёдер. Под музыку дети скручивают ленточки. Побеждает тот, кто первым дойдёт до колодца.
Игра повторяется 2-3раза.
Ведущая: Как не любить нам эту землю,
И эту синь, и эту зелень,
И тропку тайную во ржи
И русский танец для души.
Русский народный танец («Золотое кольцо» «Моя рязанщина»..» — учавствуют 3 пары)
Ребёнок 1. О, родная, земля,
Вся в лесах и разбужденных реках.
Ребёнок 2. О, родная, земля,
Вся из неба, ромашек и света.
Ребёнок 3. О, родная, земля,
Приволжские сонные вербы.
Ребёнок 4: Посмотри, вокруг какие дали,
Посмотри, вокруг какой простор.
Ведущая. Пусть мне твердят, что есть края иные,
Что в мире есть иная красота,
А я люблю свои места родные,
Свои родные, милые места.
(Дети врассыпную рассаживаются на ковре, в руках у них мячи.)
Девочка: Шумит Жигулёвское море и бьётся о берег волной.
И в этом просторе широком просторе.
Плотина стоит над водой.
Здесь крылья, раскинув как птица
Сияя своей белизной
Стоит и, как в зеркало, в море глядится.
Тольятти – мой город родной.
Песня «А по камушкам» (поют 3 девочки старшей.гр дети подгот.гр выполняют упражнение с мячами).
Девочка: Всё лучше город наш становится
И всё красивей с каждым днём.
Как много новых зданий строится,
Как много улиц в нём.
И с каждым месяцем всё шире граница городской черты.
И детский смех в любой квартире, в любой семье свои мечты.
Песня «Родная песенка»Ю.Чичиков (поёт девочка подгот.гр остальные дети поют припев).
Ведущая. И жить нам молодо и звонко, и вечно нам шуметь и цвесть.
Покуда есть на свете Волга? Покуда ты Россия есть.
После праздника все идут в группы и устраивают праздничное чаепитие.
Уважаемые авторы материалов, выложенных на страницах нашего праздничного ресурса! Администрация сайта благодарна вам за ваш труд и ни в коем случае не претендует на авторство представленных материалов. Если вы против размещения ваших авторских работ на нашем сайте, пожалуйста, напишите нам письмо на e-mail: newprazdnik2011@yandex.ru. и мы незамедлительно удалим материал.