Сценарий прощание с 1 классом
Сценарий прощание с 1 классом
Ведущие: мальчик и девочка.
— Дорогие наши мамы, папы, бабушки и дедушки. Мы рады видеть вас на празднике окончания первого класса.
— Мы хотели бы познакомить вас с теми, кто прошел долгий и трудный путь от первого сентября до сегодняшнего дня и стал второклассником.
Под музыку вальса учащиеся парами входят и протанцевав тур вальса, пред-ставляют друг друга.
Звучит фонограмма «Первоклассник».
— Ты помнишь: было вокруг
Море цветов и звуков,
Из теплых маминых рук
Учитель взял мою руку.
— В окошко дождик стучал
И тучи небо закрыли,
Но радости в наших глазах
Они не погасили.
— На тех, кто в тот день
В детский сад спешил,
Мы свысока глядели:
Как же, ведь мы почти взрослые,
Нам школа открыла двери.
— Нас привели в этот чудный класс:
Чистенький и нарядный,
И парта ждала нас, как будто корабль,
Плывущий к вершинам знаний.
— Букварь страницами нас манил,
Тетрадей листы белели,
И остро отточенный карандаш
Лежал на дне портфеля.
— На первый урок прозвенел звонок.
За парты садясь осторожно
Мы помним, как было тогда на душе
Радостно и тревожно.
— Что ждет впереди нас? Конечно, успех!
Оценки? Конечно, пятерки!
И если мечты сбылись не у всех,
То сбудутся чуточку позже.
-И побежали школьные дни
Пестрою вереницей.
Узнали мы, как же трудно порой
В первом классе учиться.
— Закончен год, мы не хвастаясь скажем,
Что год потрачен не зря.
Читать мы умеем!
Считать мы умеем!
Проверить хотите? Пожалуйста.
Викторина, которую проводит учитель.
У: — Вот мы сейчас с вами и проверим. Мы проведем небольшую викторину по тому материалу, который вы изучали в течение первого класса. (За правильный ответ вручается звездочка. )
— Назовите фамилию человека, с творчеством которого вы познакомились на уроках чтения. Зовут его Александр Сергеевич.
(Пушкин.)
— Иван Андреевич? (Крылов.)
— Владимир Владимирович? (Маяков-ский.)
— Федор Иванович? (Тютчев.)
— Алексей Николаевич? (Плещеев.)
— Елена Александровна? (Благинина.)
— Виктор Юзефович? (Драгунский.)
У: — Я буду читать первые строчки произведения, а вы попробуйте продол-жить.
1 — Машинисты и ткачи.
(Трактористы и врачи,
Все когда-то в первый раз
Приходили в первый класс.)
— А кто автор этого произведения? (Леонид Дьяконов. )
2 — Наше поле опустело.
(Опустел и лес, и сад.
То и дело, то и дело
Гуси-лебеди летят. )
— А кто автор? (Елена Трутнева. )
3 — Жил на свете Ванечка.
(И должно ж случиться:
Начал этот Ванечка
Чванится, кичится.)
— А кто вспомнит автора? (Агния Барто)
4. — Когда в товарищах (согласья нет,
На лад их дело не пойдет
И выйдет из него не дело, только му-ка).
— А кто автор? (Иван Андреевич Крылов)
5. — На первый снег
(Взглянул щенок
И ничего понять не смог:
Откуда столько белых мух
Слетелось к нам во двор.)
— А кто автор? (Леонид Дьяконов)
6. Поет зима — аукает
(Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка,
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую седые об-лака.)
— А кто автор? (Сергей Есенин)
7. Мы вставали ночью даже
(Из окна смотрели в сад,
Ну когда же, ну когда же
Гости наши прилетят.)
— А кто автор? (Сергей Погорелов-ский)
У: — А теперь ответьте на вопрос:
— Что за слово? В нем два звука, за-писывается одной буквой, а обозначать может каждого из нас. (Я)
— У Наташи кукла Маша
Мишка плюшевый у Паши
У Танюши кошка
У Жени три матрешки
Две лошадки у Павлушки
Три машины у Илюши
Ты попробуй сосчитать
Все игрушки у ребят. (11 игрушек)
— Шла лисичка по тропинке
И несла в своей корзинке
Пять опят, три лисички,
Семь орехов, рукавички,
Подберезовик, листок
И широкий поясок.
У тебя ответ готов?
Сколько в корзинке грибов? (9 гри-бов. )
Фонограмма «Школа» Ю. Мочалова.
— Звонок звонкий на урок позовет,
Он как голос у учителя строг.
Успокоит, шалунов усмирит,
А когда его дружок позвонит,
Друг-проказник, с урока звонок,
То такое произойдет.
— Перемена, перемена,
Лезет 1″А» на стену.
— Очень дружно 1″Б»
Весь стоит на голове.
— Ну а 1″Д» и»В»
Восседают на трубе.
-Перемена, перемена,
Танцы справа, драка слева.
-Яна весело визжит
Даша радостно кричит.
— Перемена, перемена,
Ничего с детьми не сделать.
Как мышата в тесной клетке
Взад, вперед мелькают детки.
— Шум и гам стоит кругом,
В коридоре пыль столбом,
В классе между парт, лавируя,
Гонится Андрей за Ирою.
— Только еще раз звонок прозвонит
И на уроки всех пригласит,
Смотрит учительница, только вот
Учеников она не узнает.
— Мокрые волосы, встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть Ваня, Андрей и Арсений
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
Нет. В перемену они отдыхали.
— Дни друг за дружкой быстро проле-тели.
Уроки, перемены, дни, недели.
Вот первый класс остался позади.
С сегодняшнего дня второклассники мы.
У: — Раз вы второклассники, то мне надо подвести итог работы. Самым большим итогом вашей работы является переход вас всех во второй класс. Каж-дому из вас вручается табель успевае-мости.
(Вручение табелей учащимся под фонограмму «Школа» Ю.Мочалова.)
У: — Подведение итогов конкурса на самое большое количество пятерок.
— Подведение итогов конкурса по ко-личеству полученных звездочек за ответы в конкурсе на празднике:
— У кого 5 звездочек?
— У кого 4 звездочки? И так далее.
— Только в школу расходились,
Да за партой рассиделись,
Да в тетрадке расписались,
В перемену расшумелись,
Всех друзей расслушались,
Вдруг каникулы зачем-то
Тут на нас обрушились.
— Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок.
Мы сумки подмышку
И мчимся вприпрыжку
И дружно шагаем за школьный порог.
— А там за порогом, листвой шевеля,
Качаются клены, шумят тополя,
И значит все это, что вот оно, лето,
Что нас ожидают леса и поля.
— Каникулы летние — это друзья
Не несколько дней ноября, января,
Не мартовских дней скупое тепло,
Когда даже дождик не хлещет, смеет-ся,
И каждый цветок на полянке лесной
Зовет тебя спеть песню счастья с собой.
— Лето Лиза отдыхала,
В руки книжку не брала,
Ручкой руки не марала,
А лишь только отдыхала,
Отдыхала, как могла.
— В сентябре вернулась в класс
Наша Лиза — вот так раз!
Позабыла Лиза буквы:
Ни прочесть ни написать.
— Два плюс два сложить не в силах,
А задачи как решать?
Что ж, придется нашу Лизу
Снова в первый класс сажать.
— Ты не будь таким как Лиза,
Отдыхая, не забудь
То, что книга-это тоже
Твой надежный добрый друг.
— Лето, речка, лес и поле-
Это здорово, но все же,
Будем по друзьям скучать,
Первый класс наш вспоминать.
— Ждать мы будем сентября,
Когда соберется вся наша семья,
Весь наш 2″Д», отдохнувший, придет
И к знаниям дальше продолжим по-ход.
— Друг другу мы стали большими друзьями,
Как будто одна мы большая семья,
Наступит сентябрь и мы все собе-ремся.
Всем счастья и радости! До сентяб-ря!
Учащиеся поют песню «Ты, да, я…
У: — Дорогие второклассники, я поздравляю вас с успешным окончанием первого класса. Впереди нас ждет много интересного и по математике, и по рус-скому языку, а еще мы познакомимся со взрослой, очень интересной наукой исто-рией, с очень интересной наукой геогра-фией, нас ждет много интересного. Отды-хайте, набирайтесь сил, укрепляйте свое здоровье. Я вас жду в сентябре.
Фонограмма Ю.Мочалова «Школа».
возможно Вам будет интересно: