Сценарий утренника, посвященного празднованию Дня Победы

Сценарий утренника, посвященного празднованию Дня Победы

Предлагаемый сценарий является сценарием одного из многочисленных занятий, посвящённого Дню Победы, проводившихся в группе «Колобок» с 2009 по 2013 гг.

В материале отражено как направление «Ознакомление с явлениями общественной жизни», так и «Формирование знаний об истории государства».

Мы полагаем, что актуальность проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения ни у кого не вызывает сомнений, и потому не требует дополнительного обоснования. Что же касается новизны подхода к данной проблеме, то мы считаем, что излишнее стремление к инновациям ради самих инноваций приносит больше вреда, чем пользы.

В своей работе мы широко используем опыт, накопленный педагогами старших поколений. Мы также внимательно следим за новейшими разработками ведущих педагогов современности и применяем эти разработки в своей повседневной работе, адаптируя его к своим условиям и возможностям.

В связи с этим, пользуясь случаем, мы выражаем огромную признательность нашим коллегам: З. Я. Роот, М. Еремеевой, Е. Гомоновой, Н. В. Бурцевой – педагогам дошкольных учреждений, чей опыт вдохновляет нас и нередко служит основой наших мероприятий.

Одной из сложных задач нравственного воспитания мы считаем воспитание патриотических чувств у детей. Она включает в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране.

Наиболее сложной нам представляется работа по вос­питанию любви к родному городу, и родной стране. В связи с этим возникает множество вопросов. В чем проявля­ются патриотические чувства у детей дошкольного возраста? Как дошкольник может эти чувства выразить? К чему должен стремиться воспитатель?

Ведь дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному народу, к родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим народом, историей и свершениями своей страны. Именно эти чувства не­обходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей со своей страной.

Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже очень удачных занятий. Это — результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка.

Разумеется, патриотическое воспитание не может быть достигнуто посредством одного утренника в год. Знакомство дошкольников с историей родной стра­ны — процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь толь­ко систематической работой, и эта работа ведется не только на занятиях, но должна проходить и вне занятий. На занятия мы выносим сложные темы, которые тре­буют объяснения, толкования.

Всю работу по воспитанию в детях чув­ства любви к родной стране мы распределили понедельно. Мы используем различ­ные формы работы по знакомству детей с явлениями общественной жизни, ознакомлению с традициями и культурой своего народа, формированию знаний о человечестве, формированию представлений о семье, родне, роде и родословной, а также формированию знаний об истории родной страны.

Еще сценарий:   Детский новый год сценарий проведения праздника

В зависимости от поставленной цели, это могут быть: целевая прогулка, беседа, дидактические игры, чтение ху­дожественной литературы и др.

Занятия мы проводим один-два раза в месяц, в зависимости от воз­растной группы. Знания, полученные на занятиях, закрепляются в различных формах работы вне занятий. И в течение всего года вос­питатель и музыкальный руководитель несколько раз возвращаются к тому, что дети узнали ранее.

Некоторые темы повторяются в каждой группе, но с определен­ным усложнением. Если в средней группе теме, например, Дня Победы, может быть посвящено итоговое мероприятие, то в старшей группе это уже может быть развлечение с последующей тематической экскурсией к памятным местам родного города, а на следующий год, уже в подготовительной группе, это будет грандиозный утренник с приглашением ветеранов и мультимедиа презентацией.

Праздничные утренники являются очень важным звеном в этой цепи мероприятий.

Это, например, утренники, посвященные таким те­мам как «День защитника Отечества», «12 апреля — День космо­навтики», «9 Мая -День Победы».

В каждый утренник мы стараемся включить мультимедиа презентацию. Ведь патриотическая песня или стихотворение, сопровождающееся видеорядом, вызывает очень сильный эмоциональный отклик у детей. Видя, как велика, прекрасна и разнообразна наша страна, они учатся любить её, испытывать чувство гордости за своих соотечественников. Воспитатель и музыкальный руководитель подбирают материал, исходя из тех возмож­ностей, которыми мы обладаем, а также исходя из возрастных особенностей детей.

Почти на каждом занятии дети узнают новые, ранее не знако­мые им слова. Мы полагаем, что не следует стремиться к тому, чтобы дети запомнили их все сразу. Но желательно каждое новое слово повторить с детьми хором, чтобы каждый ребенок это новое слово проговорил, что спо­собствует расширению словаря детей.

Звучит фонограмма песни «Родная песенка»,

муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева.

Дети входят в зал, садятся на стулья, музыка смолкает.

Наша страна Россия – большая и прекрасная. Для каждого человека она начинается с родительского дома. В каком бы её уголке ты ни родился, ты можешь с гордостью сказать: «Это моя Родина!»

Не­громко звучит песня «С чего начинается Родина»,

муз. В. Басне слова М. Матусовского.

Наша Россия — очень бога страна.

Она богата широкими красивыми реками.

Она богата городами и сёлами: маленькими и большими, шумными тихими; старыми и новыми…

Она богата полезными ископаемыми – в её недрах хранится золото и се­ребро, драгоценные камни, нефть, газ.

Она богата лесами, полями, лугами…

Но самое главное её богатство — люди, наши с вами соотечественники. Каждый из них по-­своему воспевает свою Родину. Строители возводят дома, учёные совершают открытия, прославля­ющие её имя, композиторы пишут о ней песни, поэты посвящают ей свои стихи. Послушaйте одно из них.

Еще сценарий:   Сценарий Нового года

Россия — как из песни слово

Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки

Раздолье, русская душа!

Люблю тебя, моя Россия

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

Звучит песня «Гляжу в озёра синие»,

муз. Л. Афанасьева, сл. И. Шаферана

Девочки в нарядных русских костюмах исполняют

Танец с платочками

Дети садятся на места.

Звучит бомбежка, голос Левитана.

И далее куплет песни « Священная война»,

В это время мальчики одевают пилотки.

Больше семидесяти лет назад над нашей Родиной нависла смертельная опасность. Фашистская Германия решила захватить чужие земли, чужие богатства. Многие страны ей удалось покорить, дошла очередь и до нашей страны.

Вот как это было…

Напали на нас фашисты

Нет вражеским танкам числа

Сражается Брестская Крепость

Под градом литого свинца.

Пылает огнем Севастополь

Раскинув Андреевский флаг.

И грудью своей защищает

Одессу родную моряк.

Москву защищая Панфилов ,

В кольцо на Неве Ленинград,

Но шепчут усталые люди;

«Ни шагу, ни шагу назад»

Бой идем за каждый город,

Бой за улицу, за дом,

Помогают люди франту.

Честным, доблестным трудом

В жаркий бой ушли мужчины,

Стали женщины к станку

Чтобы больше мин, снарядов

Било точно по врагу.

Включается мультимедиа оборудование.

Детям предлагается посмотреть фото презентацию о войне

в сопровождении песни «На безымянной высоте»,муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского,

Презентация длится 3 минуты.

Шли бои с врагом занятным

Продвигаясь на восток

Вечерами у землянки

Те, кто утром с автоматом,

С пулеметом был в бою.

И на отдыхе солдаты

Песню тихую поют.

Звучит фонограмма песни « В землянке»,

муз К. Листова, сл.А.Суркова

Разбросала война молодых ребят – кого в телефонисты, кого в разведчики, кого в артиллеристы.

Несколько детей инсценируют стихотворение С. Михалкова «Мы тоже воины».

Дети распределяются по всему залу, надевают элементы костюмов, берут необходимые атрибуты.

Алло, Юпитер. Я – Алмаз,

Почти совсем не слышу вас,

Мы с боем заняли село.

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра(перевязывает раненого, сидящего на стульчике, он стонет).

Пустяк осталось потерпеть!

И Ваша рана так легка,

Что заживёт наверняка.

Моряк(смотрит в бинокль на небо).

На горизонте самолет.

По курсу – полный ход вперед!

Готовься к бою, экипаж!

Отставить – истребитель наш.

Два летчика(рассматривают карту в раскрытом планшете).

Пехота здесь, а танки тут,

Лететь до цели семь минут.

Понятен боевой приказ.

Противник не уйдет от нас.

Вот я забрался на чердак.

Быть может здесь таится враг?

За домам очищаем дом.

Врага повсюду мы найдем.

А еще была на войне профессия – шофер. И была она не менее важной чем летчик, танкист.

Еще сценарий:   Сценарий праздника - 1 мая - День единства народов

Именно фронтовым шофёрам посвящается следующий танец.

Звучит песня «Песенка фронтового шофёра»,муз. Б. Мокроусова, сл. Б. Ласкина.

Танец фронтовых шоферов

За то, чтоб кто – то нес в руках цветы,

В своих руках несли вы автоматы

Не для войны рождаются солдаты,

А для того, чтоб не было войны.

Ребята, сегодня у нас в гостях ветеран Великой Отечественной войны Сидорова Мария Петровна.

Давайте поприветствуем нашего дорогого ветерана Марию Петровну.

Совсем юной девушкой ушла она добровольцем на фронт. Мария Петровна, не могли бы Вы рассказать ребятам немного о том, как Вы защищали нашу Родину.

Небольшой рассказ ветерана.

От имени всего коллектива и всех детей поздравляет ветерана с праздником и произносит слова благодарности.

Мария Петровна, в знак нашей благодарности мы дарим вам эти цветы.

Звучит музыка, дети дарят цветы.

Дети поют песню «Когда ветераны идут на парад»,муз.и сл.З. Роот.

Вспомним всех поименно

Горем вспомним своим

Это нужно – не мертвым

Это надо – живым.

Через века, через года – помните

О тех, кто уже не придет никогда – помните!

Не плачьте. В горле сдержите стоны,

Памяти павших будьте достойны,

Хлебом и песней, мечтой и стихами,

Каждой секундой, каждым дыханьем

Люди, покуда сердца стучатся –

Какой ценой завоевали счастье –

Встань сегодня утром рано,

Выйди в город – погляди.

Как шагают ветераны

С орденами на груди.

Спасибо милые, родные

Что защитили нас тогда

И отстоявшие Россию

Ценой ратного труда.

Победа досталась нашему народу дорогой ценой.

Миллионы бойцов навек остались лежать в земле.

Склоним голову, почтим минутой молчания Светлую память героев.

Прошу всех встать.

Звучит фонограмма «Метроном».

Не забудем тех героев.

Что лежат в земле сырой,

Жизнь отдав на поле боя

За народ, за нас с тобой…

Слава нашим генералам,

Слава нашим адмиралом

И солдатам рядовым –

Пешим, плавающим, конным,

Слава павшим и живым

От души спасибо вам!

Звучи песня «День победы»,

Авторы: Свистунова Светлана Анатольевна,

Соколова Ирина Ивановна,

воспитатель МКДОУ «ЦРР — детский сад №5 «Дельфин»,

г. Семилуки, Воронежская область, Россия

Внимание!
План проведения конкурсов
для педагогов и детей на 2014 год
читайте здесь

354 Понравилось 2 Читают сейчас