Вступление: «Что такое КВН? »(ответы детей, уточнить) .Сегодня у нас математический КВН.
Дети делятся на команды (по геометрическим фигурам) .Нарезаны плоские геометрические фигуры в равном количестве по 8, детей 24 человека.
Команды рассаживаются по местам, придумывают название (пример: Цифрята, Плюсики). Дети придумали названия команд: «Пятерочки», «Гипотенуза», «Множители». Выбрали капитанов.
1 конкурс «Разминка»( 5 баллов) Командам поочередно предлагаются вопросы:
-Если эту цифру перевернуть, то число, которое оно показывает, уменьшится на 3. Что это за число? (9)
-Когда мы смотрим на цифру 3 и говорим 15 (когда она на часах)
-Коля играл в футбол 72 минуты, а Боря- 1 час. Кто из мальчиков играл больше и на сколько? (Коля играл на 12 минут дольше)
-Аня и Рита набрали одинаковые количество грибов. Но когда Аня собирала цветы, Рита переложила в свою корзину 1 гриб. На сколько грибов теперь у Ани меньше, чем у Риты? (на 2)
2 конкурс «Пословицы и поговорки( 3 балла)
Команды по очереди называют пословицы и поговорки, в которых упоминаются числа. Например:
1 «Один в поле не воин»
2 Семь раз отмерь, один раз отрежь.
3 Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
4 Один с сошкой-а семеро с ложкой.
5 За двумя зайцами погонишься-ни одного не поймаешь
6 Семь бед-один ответ
7 Семеро одного не ждут.
8 Старый друг лучше новых двух.
3 конкурс «Отгадай словечко»( 2 балла)
Командам предлагаются ребусы слов, составленных с помощью цифр:
О5, По 100 вой, Р1на, 40 А, С3 ЖИ, Е2, 100ПА, ЛИ 100 К.
4 конкурс «Математические эстафеты»( 5 баллов)
Члены команд решают примеры и расшифровывают название сказок, вписав их в таблицу. (листы А4 с заданием)
(1-красная шапочка, 2-конек-горбунок)